Открытие маникюрного салона с нуля — подробная инструкция

Спрос на услуги по обработке ногтей растет с каждым днем, в салон все труднее записаться, а рекомендации в Instagram пестрят новыми и новыми салонами с маникюрным кабинетом, предоставляющими различные услуги nail-индустрии. В Москве только в Басманном районе около 40 салонов, и каждый достаточно популярен. 

На момент 2019 года этот бизнес крайне прибылен: при наиболее успешном исходе доход может достигать
100 000–200 000 рублей за месяц на начальном этапе при вложениях около 800 000–1 000 000 рублей. Например, стартовые вложения салона «Точка красоты» — 1 200 000 рублей по словам гендиректора компании Елены Шпаченко.

Звучит привлекательно, не так ли? Однако многие все равно боятся вкладываться в данную сферу. Потому что, как и в любом деле, начинающие горят желанием и амбициями, но банально не знают, к чему приступить первым делом. В этом поможет данная статья.


Анализ целевой аудитории


Как учат еще в школе, главные вопросы экономики — «что производить», «как производить», «для кого производить». В данном случае начнем с последнего. Если проанализировать основной поток клиентов в салонах красоты, можно сделать вывод, что их целевая аудитория — женщины от 15 до 50 лет. 

Если дело касается именно услуг по маникюру, в среднем девушки посещают салон раз в месяц, чтобы обновить «ноготочки», если в предыдущий раз работа клиентке понравилась. Так можно рассчитать, каков будет доход за месяц и как часто будут приходить клиентки. 

В дополнение, всем нравится находиться в красивом и ухоженном месте, а в маникюрных салонах девушки проводят по несколько часов. Поэтому важно обращать внимание на вкус и моду на интерьер среди женщин. Основываясь на этих данных, можно предположить, какой выбрать дизайн мебели, обои, цветовую гамму, чтобы клиенткам нравилось оформление и в дальнейшем им хотелось вернуться в салон.

В целях уточнения информации, можно прибегнуть к опросу в социальных сетях или на улице, который может к тому же сработать, как реклама.


Когда определились с тем, что из себя представляют потенциальные клиенты, разберемся с конкурентами. Стоит отметить, что из-за огромного спроса салонов красоты сейчас очень много — свыше 15 000 в Москве по подсчетам РБК и более 90 000 по России. 

Сфера красоты очень прибыльна, оттого привлекательна для предпринимателей: около 1,5 млрд рублей в год в столице приходится на маникюрные услуги. Это огромные деньги. Больше половины сегмента данного рынка приходится на салоны средней ценовой категории, около 15–20% — на эконом-класс. Все остальное — премиум-сегмент.

Важно знать, что, если раньше маникюрные услуги были только частью салонов, сейчас они часто представляют собой самодостаточный бизнес. Среди наиболее популярных мест с ногтевым сервисом можно выделить сети «Ma&Mi», «Пальчики», «Bon-Bon».

Исходя из информации выше можно сделать вывод, что люди не часто готовы платить большие деньги за услуги: салоны класса люкс занимают лишь около 10% от всей индустрии. Эти данные помогут правильно организовать ценовую политику в салоне. 

Чтобы быть конкурентоспособным в сфере бьюти, нужно много времени уделять изучению нового и уникального, дабы уметь отличаться от конкурентов и привлекать внимание потребителей.

 


Определяемся с форматом


С задачей все более-менее ясно: организовать дело с маникюрными услугами. Следующий шаг в нашем бизнес-плане — выбрать направление развития. Возможных вариантов 5, рассмотрим каждый из них.


Маникюр на дому


Данный вариант удобен тем, что не нужно тратить деньги на аренду помещения, поиск удобного расположения. Это бизнес с минимальными вложениями: финансы уходят только на то, чтобы купить оборудование

Однако здесь есть ряд минусов. Например, не многие доверятся мастеру без репутации и гарантии, только если Вас порекомендуют знакомые, а надежда только на «сарафанное радио» — не самая радужная перспектива. 

Также это может быть неудобно, если Вы живете не в одиночку. Представьте: к Вам приходит клиентка, а на кухне пахнет только-только приготовленными котлетами, которые уплетает муж в домашней одежде. Не самая располагающая обстановка, не правда ли? 

Самый, пожалуй, важный аспект — это сложность гарантии стерильности в домашних условиях. Ведь безопасность и санитария — основной приоритет в оказании данного вида услуг, так как существуют специальные нормы СанПиН. 


Но в целом это неплохая возможность для независимого заработка в домашних условиях.


Маникюрный кабинет


Маникюрный кабинет можно оформить аккуратно и минималистично, к тому же, там можно оказывать любые услуги по маникюру. Однако в небольшом пространстве сложно работать, если в штате более двух мастеров. Из-за этого снижается клиентооборот, и, соответственно, доход: девушки могут ощущать дискомфорт в давящем пространстве, сидя «спина к спине». Также там невозможно установить педикюрное кресло в связи с небольшим количеством свободного места. Дополнительно могут возникнуть сложности с установкой санузла. А клиенты, девушки, которые проводят по 2–3 часа на маникюре часто не прочь посетить дамскую комнату.


Нейл-бар


Также известный, как экспресс-маникюр. Отсюда сразу вытекает преимущество — быстрый маникюр в удобном месте. Расположены нейл-бары в торговых центрах, то есть в местах с высокой проходимостью. Однако подобные заведения могут ассоциироваться с дешевыми, а, следовательно, не вполне качественными услугами, но здесь все зависит от мастеров. Еще одна сложность — дорогая аренда.

 


Маникюрный салон


Это услуга маникюра/педикюра в рамках салона красоты с другими бьюти-услугами. Самый затратный вариант: оборудование нужно закупать не только для маникюрного сервиса, но и для парикмахеров, brow-бара, косметологии и так далее по списку. 

Но all-inclusive удобно для клиента, так как можно не переживать по поводу выбора салона на каждый отдельный случай. Главное — с ответственностью подойти к подбору персонала для каждой услуги. К тому же, такой салон будет рекламировать сам себя: девушка придет сделать прическу, приметит, что есть возможность здесь же сделать наращивание ногтей и запишется сразу на несколько услуг, а это дополнительная прибыль.


Студия маникюра


Студия, специализирующаяся на маникюре. Такая студия — привлекательный вариант, если Вы не хотите предоставлять другие бьюти-услуги помимо маникюра: не нужно переживать по поводу разносортных услуг, главное – найти настоящих профессионалов своего дела и закупить достойное оборудование

Но здесь важно следить за трендами, чтобы предлагать продвинутые варианты. Можно отслеживать запросы на Pinterest или по тегам в Instagram, чтобы точно знать, какие новые идеи нравятся девушкам, и оперативно обновлять перечень услуг. Чтобы научится чему-то новому, существует много курсов для повышения квалификации.

 


Оформление


Официальное оформление — обязательный, но не самый приятный процесс, потому что, признаемся честно, мало кто любит волокиту с бумагами. Возможные формы организации маникюрного бизнеса - ИП и ООО.

 

ИП — физическое лицо, реальный человек, на которого оформлено предприятие. Он сам распоряжается всеми финансами бизнеса, в любой момент используя их по своему усмотрению. Также ИП имеет некоторые налоговые льготы. Однако, учредитель обязан выплачивать взносы в ПФР в любых обстоятельствах, прибыльный бизнес или нет. Для оформления ИП нужно обратиться в налоговую службу и предоставить копию паспорта, заявление по форме 26.2–1, квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей), заявление по форме Р21001 

ООО — это юридическое лицо. Учредителей может быть несколько, всю материальную ответственность несет Генеральный директор ООО. Раз в квартал все учредители ООО получают дивиденты с учетом НДФЛ 13% от чистой прибыли. Зарегистрировать ООО можно с помощью специалиста, что будет стоить около 10 000–15 000 рублей. Для оформления ООО нужно решить несколько вопросов: наименование организации, юридический адрес, код деятельности, количество учредителей, систему налогообложения, сумму уставного капитала, а также подготовить устав, заявление P11001, квитанцию об оплате госпошлины, гарантийное письмо с юр. адресом.

Бизнес-план


Без определенной последовательности действий очень сложно. Когда на день задумано много дел, мы записываем их в ежедневник, чтоб ничего не забыть. Так и здесь — мы должны составить бизнес-план,
где запланируем все по очереди:


Если все грамотно разложить по полочкам, бизнес пойдет в гору.

 

Оборудование


Если Вы уже определились с форматом бизнеса и решили, какие услуги будете предоставлять, самое время начать думать об оборудовании. Это то, на чем точно не стоит экономить: в умелых руках мастера с хорошими материалами будет рождаться самое настоящее искусство, на которое будет крайне высокий спрос. Для начала, придумайте дизайн помещения, если хотите открыть кабинет, салон или студию. Пофантазируйте, какие цвета и фактуры Вы хотели бы видеть, продумайте детали, и тогда можно приступать к выбору мебели.


Что Вам понадобится:


Теперь разберемся с инструментами и материалами.
 


Кстати, у нас в блоге есть более подробная статья на тему "Оборудование для открытия маникюрного салона". В ней мы рассказали об основных инструментах мастеров маникюра и указали среднерыночные цены на них.

 


Маркетинговая стратегия

Яна Майданович


Обустроить студию и закупить материалы — это только половина дела. Нужно, чтобы о салоне узнали. Здесь включается загадочные маркетинговые уловки. Например, уже с самого начала можно рассказать будущим клиентам о себе, устроив торжественное открытие, развесив шарики и предложив акции.


Мы живем в 21 веке, а значит, без цифрового маркетинга никуда. Создайте аккаунт салона в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook. Подписывайтесь на потенциальных клиенток (массфолловинг), исследуйте рынок рекламы, сотрудничайте с блоггерами, устраивайте конкурсы и розыгрыши для привлечения внимания. Если боитесь не справиться сами, найдите хорошего SMM-специалиста, который будет заниматься ведением аккаунтов.

На тематических мероприятиях можно раздавать визитки, а на улицах — флаеры. Клиентам, которые уже посещали Ваш салон, можно присылать напоминания о скидках и акциях, поздравления с праздниками, чтобы повысить клиентскую лояльность. Если позволяет бюджет, неплохой вариант — вывеска или баннер.

 

Сколько можно зарабатывать


Самый интересующий всех бизнесменов вопрос — сколько же можно получить с проекта. Если верить РБК, средняя выручка салона — 600 000–900 000 рублей. Учитывая траты на материалы, зарплаты персоналу и другие запланированные и непредвиденные траты, на руки владельцу будет оставаться 20–25% всей прибыли. Следовательно, при вложениях в среднем 1–1,5 млн рублей, бизнес окупится в течение года. Если же вложения были меньше, а они будут меньше, когда Вы открываете не полноценный салон, а, скажем, студию или кабинет, то они могут окупиться быстрее. 

 


Вывод


Итак, открыть маникюрный салон — задача не из самых легких. Но если все правильно распланировать и рассчитать, можно в течение года получить вполне успешный прибыльный бизнес. Главное — с ответственностью подойти к вопросу. С этим Вам помогут статьи на нашем сайте: в них есть подробные инструкции и подсказки, как сделать так, чтобы бизнес был на высоте.

 


Бонус - Как стать маникюрным мастером?


Если у Вас нет навыков в маникюрном деле, то специально для Вас мы подготовили статью на тему "Как стать мастером маникюра с нуля".